В 1988 году на смену устаревшей Opel Ascona пришёл Opel Vectra. Первое
поколение этого ныне очень популярного автомобиля принято обозначать
индексом «А». Автомобиль сразу завоевал популярность у водителей и стал
бестселлером марки Opel. Создавая Opel Vectra, конструкторы уделили
большое внимание прочности кузова. К тому же он обладает отличной
антикоррозийной устойчивостью.
Vectra А выпускалась с кузовами четырехдверный седан и пятидверный
хэтчбек с поперечно расположенным двигателем. Автомобили предлагались с
передним или полным приводом.
Vectra с передними ведущими колесами представляет собой вполне
традиционную конструкцию для автомобилей 80-х годов. Передняя подвеска
– типа McPherson, задняя – со связанными продольными рычагами. Они
жестко соединены поперечной балкой из стального в-образного профиля,
которая, работая на кручение, помогает стабилизатору поперечной
устойчивости. Чтобы погрузочная поверхность пола багажника была
достаточно широкой и низко расположенной, рычаги подвески опущены ниже
осей колес, где на них опираются бочкообразные, совсем небольшой высоты
витые пружины. Основным преимуществом такой схемы является
вместительный багажник.
Гамма силовых агрегатов была представлена: 1,6 л, 75 л.с.; 1,8 л, 88
л.с.; 2,0 л, 115 л.с., а также дизельным двигателем объемом 1,7 л и
мощностью 57 л.с.
В большинстве своем Vectra А комплектуются 5-ступенчатыми коробками
передач, однако встречаются версии и с 4-ступенчатыми, и с
автоматическими.
В конце 1989 года стали выпускаться полноприводные версии ”4х4” и ”2000
4х4”, на которые устанавливались двигатели объемом 1,8 и 2 литра
соответственно. Однако отличающиеся устройством трансмиссии и задней
подвески, будучи дороже и слегка попрожорливее, полноприводная Vectra
не пользовалась большим успехом в Европе.
В 1990 появился хэтчбек Vectra GT. На эту модель ставятся коробка
передач со спортивными передаточными числами, спортивная подвеска,
спортивный салон и более мощные двигатели.
Осенью 1990 года увидела свет Vectra 2000 16в. Оснащённая мощном 150-сильным шестнадцатиклапанным двигателем.
В 1992 году происходит незначительное обновление модели. С конвейера
сошли автомобили с окрашенными в цвет кузова бамперами и зеркалами,
изменённой решеткой радиатора и прочими другими чертами, отличающие
обновлённые модели от прежних версий.
Появились два новых двигателя: в-образная ”шестерка” 2,5 л, полностью
соответствующая экологическим нормам Евро II и 2-литровый
турбодвигатель.
В 1994 году к существовавшим модификациям – GL, GLS, GT и CD добавились
более дорогие: ”СD Диамант”, ”Специал”, ”Спортив”, в6 и люкс-модель CDX.
В ограниченном количестве выпускалась модель "Vectra 4x4 turbo", мощностью 204 л.с.
Всего было выпущено более 2 миллионов экземпляров Vectra А.
В 1995 году выходит новое, второе по счету, поколение Opel Vectra с
индексом В. Новинка была представлена сразу в трех версиях - с кузовами
седан, хэтчбек и универсал. Силовой агрегат Vectra В бензиновый
двигатель 2.0 16в серии Ecotec. Технология Ecotec
(экономичность/экология/технология) обеспечивает качество и надежность
двигателя. Экстерьер этого поколения не сильно отличался от предыдущего
поколения. Характерной чертой этого поколения является расширенное
стандартное оснащение автомобиля. По своей конструкции и применённым
впервые в 1995-м техническим решениям Vectra В ещё долго будет
оставаться в числе лидеров рынка. Одним из таких решений является
патентованный педальный узел, его особенность заключается в том, что в
случае столкновения педали тормоза и сцепления отсоединяются от своих
креплений, предотвращая, таким образом, тяжелые травмы водителя.
В 1999 году Vectra прошла face lifting. Обновились передние/задние бампера, зеркала и задние фонари.
Эргономичное место водителя удовлетворяет самый изысканный вкус.
Регулируемое по высоте рулевое колесо, отделанное кожей, в комбинации с
регулируемым по высоте водительским сидением, позволяет выбрать
наиболее комфортное положение. Интерьер салона выполнен в единой
цветовой гамме. Дисплей бортового компьютера расположен так, что
постоянно находится в поле зрения водителя. Эффективная система
обогрева и кондиционирования воздуха создаст летом желанную прохладу, а
зимой - уютное тепло. Страдающие аллергией высоко оценят фильтр системы
вентиляции, который способен задерживать цветочную пыльцу.
Безопасность водителя и пассажиров обеспечивается усиленной
конструкцией с боковыми противоударными балками, которые гасят энергию
удара при деформациях кузова. Дополнительную безопасность водителю
обеспечивают телескопическая рулевая колонка, а также подвеска педалей
тормоза и сцепления, разъединяющиеся при столкновении. Ремни
безопасности с пиротехническим устройством натягиваются при ударе на
плечах и поясе одновременно. Передние подушки безопасности срабатывают
посредством многоканальной системы датчиков. Задние сидения оснащены
3-точечными ремнями безопасности и регулируемыми подголовниками, что
обеспечивает безопасность пассажиров. Оснащается 15-дюймовыми колесами
и газонаполненными амортизаторами, что способствует плавности хода.
Достоинствами Opel Vectra В являются современный экономичный двигатель,
отличная подвеска, четкое и чувствительное рулевое управление. Остается
добавить, что второму поколению удалось в полной мере повторить успех
своего предшественника.
Следуя чётким тенденциям автомобильного рынка, и дабы оставаться
конкурентоспособным в 2002 году, Opel представил миру третье поколение
с индексом С. Это полностью новый автомобиль, разработанный специально
под водителя с использованием новейших технологий, высоким уровнем
комфорта и достаточно просторным салоном.
Opel Vectra С отличается абсолютно новым дизайном, в котором
специалисты Opel попробовали соединить фирменные черты семейства с
модным стилем New Edge. Автомобиль оборудован интерактивной системой
управления IDS (Interactiвe Driвing System). Оснащается новой
5-скоростной автоматической трансмиссией с функцией быстрого
переключения "Actiвe Select". Спереди автомобиль имеет подвеску типа
McPherson, сзади - многорычажную независимую. В подвеске много
алюминиевых деталей, которые значительно снижают ее вес. Тормоза имеют
электрогидравлический привод с 4-канальной ABS и системами контроля
тормозов при поворотах (CBC) и перераспределения силы действия (EBD).
Как результат, машина легка в управлении и чрезвычайно устойчива на
дороге.
Для улучшения связи с дорогой устанавливается и система стабилизации
ESР Plus третьего поколения. Она приводит в действие тормоза сразу на
трех колесах, что делает стабилизацию более эффективной.
В сравнении с предыдущей моделью на 62 % увеличили жёсткость кузова.
Также автомобиль стал ниже и шире, что сделало салон более просторным.
Как следствие увеличение колёсной базы до 2,7 м. Несмотря на увеличение
размеров, кузов имеет прекрасные аэродинамическаие характеристики
(коэффициент сопротивления - 0,28). Салон обладает прекрасной шумо- и
звукоизоляцией.
Vectra С оснащена всеми необходимыми вспомогательными системами,
например, электронным климат-контролем, датчиком давления в шинах,
дождевым датчиком, парковочной системой "Park Pilot" и т.д. В систему
пассивной безопасности включены всевозможные подушки безопасности,
отделяющиеся при столкновении педали и улучшенные подголовники.
Vectra C можно будет купить с одним из трех вариантов кузовов: седан, хетчбек и универсал.
Интерьер очень приятный, хотя и не блещет особыми дизайнерскими
изысками. Здесь во главу всего поставлена функциональность и
практичность.
Гамма двигателей представлена: агрегатом объемом 1,8 л мощностью 124
л.с.; 2,2 л/190 л.с. с турбонаддувом для любителей активной езды и
двигатели семейства в6 объемом 2,6 л/170 л.с. и 3,2 л/211 л.с.
Предусмотрены и дизельные двигатели, три на выбор: 2 л мощностью 101
л.с.; 2,2 л мощностью 125 л.с. и 3,0 литровый V6, мощностью 177 л.с.
Новый универсал построен на удлиненной на 130 мм "вектровской"
платформе. Благодаря этому задние пассажиры универсала получили больше
пространства для ног, а максимальный объем грузового отсека составил
1850 литров. Отметим также что инженеры Opel разработали систему
FlexOrganizer, которая с помощью набора сеток и складывающихся
перегородок позволяет организовать пространство грузового отсека.
Управление крышкой багажника осуществляется дистанционно. Место
среднего пассажира на заднем сиденье за дополнительную плату может быть
занято системой Traвel Assistant. Она включает в себя два
раскладывающихся столика, пару розеток на 12 В, пепельницы,
подстаканники, охлаждаемый бокс для напитков, а также место для
DвD-плеера.
На выбор покупателя предлагается семь двигателей: четыре бензиновых и
три турбодизеля мощностью от 100 до 211 л.с.Среди силовых установок -
три новинки, доставшиеся универсалу от хэтчбека Signum: бензиновый
двигатель с непосредственным впрыском топлива рабочим объемом 2,2 л
(155 л.с.), двухлитровый бензиновый турбодвигатель (175 л.с.) и
трехлитровый дизельный двигатель V6 CDTI (177 л.с.).
Универсал оснащается системой курсовой устойчивости ESP Plus последнего
поколения и системой адаптивного освещения AFL. Безопасность пассажиров
в случае аварии обеспечивают жесткая конструкция клетки салона,
передние и боковые надувные подушки, а также надувные "занавески".